Новая редакция положений Устава Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Утверждено решением Совета

                                               Старокакерлинского сельского поселения

                                                Дрожжановского муниципального

                                               района Республики Татарстан

                                               от           18 декабря   2020 года №4/2

                                               Глава Старокакерлинского сельского

                                               поселения

                                               _____________   Фаткуллин Р.Ф.

 

 

 

 

 

 

Новая редакция

положений Устава

Старокакерлинского сельского поселения

Дрожжановского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

село Старые Какерли

 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 7. Предметы ведения Поселения

 

1. К вопросам местного значения Поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

4) организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

10) создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории Поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха населения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Поселения;

17) формирование архивных фондов Поселения;

18) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;

«19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

 

2. исключен.

3. Органы местного самоуправления Поселения  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дрожжановского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Дрожжановского муниципального района.

4. Наделение органов местного самоуправления Поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления Поселения несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Совет Поселения в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Поселения, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

 

 

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИТЕЛЯМИ ПОСЕЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12.1. Сход граждан

  1. Сход граждан является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
  2. Сход граждан проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с муниципальными правовыми актами.
  3. В случаях, предусмотренных статьей 25.1 Федерального закона              от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1)           в населенном пункте по вопросу изменения границ Поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого Поселения (муниципального района);

2)           в Поселении, в котором полномочия Совета Поселения осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного Поселения;

3)           в Поселении, в котором полномочия Совета Поселения осуществляет сход граждан, если численность жителей Поселения, обладающих избирательным правом, составить более 100 человек, по вопросу об образовании Совета Поселения, о его численности и сроке полномочий;

4)           в Поселении, в котором полномочия Совета Поселения осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

5)           в населенном пункте, входящем в состав Поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

6)           в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

7)           в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;

8)  в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;

9) в сельском населенном пункте сход граждан также может  проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

10) в Поселении, в котором полномочия Совета Поселения осуществляются сходом граждан, по вопросам выдвижения, подготовки, отбора и реализации инициативных проектов;

11) в соответствии с законом Республики Татарстан на части территории населенного пункта, входящего в состав Поселения, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.»;

 

4. Сход граждан может созываться Главой Поселения либо по инициативе группы жителей населенного пункта, обладающих избирательным правом, численностью не менее 10 человек.

4.1. Сход граждан, предусмотренный подпунктом 11 пункта 3 настоящей статьи, может созываться Советом Поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав Поселения, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Республики Татарстан.

 

5. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения схода, составляет 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие, зарегистрированные по месту жительства на территории населенного пункта, но не может быть менее 25 подписей.

6. Сход граждан, созываемый Главой Поселения, назначается постановлением Главой Поселения, сход граждан, созываемый инициативной группой, назначается решением Совета Поселения.

«6.1. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или Поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом Поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

 

7. Жители населенного пункта заблаговременно оповещаются о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременно ознакамливаются с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом. 

8. Решения, принятые на сходе, являются муниципальными правовыми актами, подписываются Главой Поселения и подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан

 

Статья 15.1. Инициативные проекты

     

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет Поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета Поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета Поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета Поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета Поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета Поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет Поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета Поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта.

Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет Поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Исполнительный комитет Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом Поселения в течение 30 дней со дня его внесения.

Исполнительный комитет Поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Исполнительный комитет Поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, уставу Поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Исполнительный комитет Поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

 

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Исполнительный комитет Поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет Поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета Поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительным комитетом Поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом Поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Исполнительного комитета Поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если Исполнительный комитет Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»;

 

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

 

1. В поселении территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:  подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом Поселения

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

7. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с его уставом.

8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

10. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с Исполнительным комитетом Поселения с использованием средств бюджета Поселения;

4) вправе вносить в Совет Поселения, Главе Поселения и Исполнительный комитет Поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета Поселения.

 

 

Статья 18.1. Староста сельского населенного пункта

 

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом Поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Законом Республики Татарстан с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

    4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается Уставом Поселения и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета Поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные Уставом Поселения и (или) нормативным правовым актом Совета Поселения в соответствии с законом Республики Татарстан.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться Уставом Поселения и (или) нормативным правовым актом Совета Поселения в соответствии с законом Республики Татарстан.

 

 

Статья 20. Собрание граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Поселения, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Поселения могут проводиться собрания граждан. Собрания граждан созываются по микрорайонам, жилым массивам, кварталам, улицам, жилым домам.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Поселения, Главы Поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета Поселения.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Поселения или Главой Поселения, назначается соответственно Советом Поселения или Главой Поселения.

4. Собрание граждан,  проводимое по инициативе населения, назначается Советом Поселения по письменному предложению органов территориального общественного самоуправления, группы граждан численностью не менее 10 процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании, руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на этих территориях.

Предложение о проведении собрания граждан должно содержать перечень вопросов, которые выносятся на его рассмотрение, предлагаемое время и место проведения собрания. Предложение должно быть подписано уполномоченными лицами, а если с инициативой проведения собрания обращается группа граждан – этими гражданами с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого из них.

Совет Поселения рассматривает внесенное предложение о проведении собрания граждан на своем ближайшем заседании.

Совет Поселения не вправе отказать в проведении собрания граждан по мотивам его нецелесообразности.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

6. О времени и месте проведения собрания граждан и о вопросах, вносимых на обсуждение, жители соответствующей территории оповещаются не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, по квартирные (подворные) обходы, объявления и иные возможные средства.

Подготовку и проведение собрания граждан обеспечивает Исполнительный комитет Поселения.

7. В работе собраний имеют право участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие на данной территории, обладающие избирательным правом. Общее количество граждан, имеющих право участвовать в собрании, определяется на основании данных регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, используемых при проведении муниципальных выборов.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее одной трети от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании.

Решения собрания принимаются большинством голосов граждан, присутствующих на собрании.

8. Собрание граждан  может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Поселения,  а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения.

9. Собрание граждан,  проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решение по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

10. Обращения, принятые собранием граждан,  подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

11. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета Поселения.

12. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

Статья 22. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Поселения, обладаю

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

щие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета Поселения или Главы Поселения  – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Татарстан - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Поселения для объектов республиканского и межреспубликанского значения.

3) жителей Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета Поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Поселения. В решении Совета Поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Поселения, участвующих в опросе.

6. Жители Поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Поселения – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Татарстан - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Татарстан.

8. Результаты опроса подлежат опубликования (обнародованию) в месячный срок после его проведения. С результатами опроса вправе ознакомиться любой житель Поселения. Результаты опроса подлежат обязательному учету при принятии органами местного самоуправления Поселения соответствующих решений.

 

 

Глава III. СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29. Статус депутата Совета Поселения

 

1. Полномочия депутата Совета Поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы  Совета Поселения нового созыва.

2. Депутат Совета Поселения работает на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

Депутату Совета Поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

3. Депутат Совета Поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата  Совета Поселения, устанавливаются федеральными законами.

4. Депутату  Совета Поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законами, настоящим Уставом, решениями Совета Поселения.

5. Депутат Совета Поселения обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом Поселения, которые в том числе должны содержать следующие обязательства депутата:

1) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;

2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета Поселения;

3) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету Поселения и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

4) соблюдать установленные в Совете Поселения правила публичных выступлений;

5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;

6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения)

 

Глава IV. ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 42. Статус Главы Поселения

 

1. Глава Поселения работает на постоянной основе.

2. В случае избрания Главы Поселения на должность в Совете Дрожжановского  муниципального района, замещаемую на постоянной основе, он осуществляет полномочия Главы Поселения на не освобожденной основе.

3. Глава Поселения не вправе:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

4. Глава Поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям Поселения и Совету Поселения в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

5. Глава Поселения не реже одного раза в год отчитывается перед Советом Поселения о своей деятельности

 

Глава V. ИСПОЛНИТЕЛЬНый комитет Поселения

Статья 48. Исполнительный комитет Поселения:

 

1) составляет и рассматривает проект бюджета Поселения, исполняет бюджет Поселения, осуществляет контроль за его исполнением, составляет и утверждает отчет об исполнении бюджета поселения;

2)  владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

3) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

4) создает условия для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

6) обеспечивает условия для развития на территории Поселения физической культуры, школьного спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

7) формирует архивные фонды Поселения;

8) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах Поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

9) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

10) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Поселении;

11) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

12) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

13) участвует в организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) создает условия для организации проведения независимой оценки качества услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

15) предоставляет гражданам помещения в жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма помещения в многоквартирном доме жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

16) разрабатывает и участвует в реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и программ комплексного развития социальной инфраструктуры Поселения;

17) осуществляет мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Поселения;

18) осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

      19) оказывает содействие развитию физической культуры, школьного спорта и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

     20) принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;

     21) информирует собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

 22) утверждает порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

  23) предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период замещения сотрудником указанной должности.

 

Статья 71. Подготовка муниципальных правовых актов

 

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой Поселения, депутатами Совета Поселения, Руководителем Исполнительного комитета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Ревизионной комиссией Поселения по вопросам ее ведения.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются соответственно Регламентом Совета Поселения, Главой Поселения, Руководителем Исполнительного комитета Поселения.

            3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Татарстан, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

 3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, ввдящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных

  бюджетов.

 

Глава XIV. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Поселения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами,  Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

2. Проект бюджета Поселения, решение Совета Поселения об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. исключен.

4. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета Поселения относятся сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; предполагаемых объемах финансовой помощи, представляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации с учетом субвенций на осуществление органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан; нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.

5. Составление проекта местного бюджета Поселения на очередной финансовый год основывается на  Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, прогнозе  социально - экономического развития Поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год ; прогнозе сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

6. В проекте решения о местном бюджете Поселения должны содержаться основные характеристики местного бюджета Поселения: общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит местного бюджета Поселения. В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:

- прогнозируемые доходы местного бюджета Поселения по группам, подгруппам и  статьям классификации доходов Российской Федерации;

- расходы местного бюджета Поселения по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- объем субвенций бюджетам других уровней, определенных ст.142.2 и ст.142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Республики Татарстан, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;

В проекте решения о местном бюджете Поселения в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты  предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

В проекте решения о местном бюджете Поселения должны быть определены характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита местного бюджета Поселения, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

7. В целях составления  проекта решения о местном бюджете Поселения должны  быть подготовлены следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год;

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

- план развития муниципального сектора экономики;

- структура муниципального долга местного бюджета Поселения, внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

 -оценка ожидаемого исполнения местного бюджета Поселения за текущий финансовый год;

 - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

  - другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Составление проекта бюджета местного Поселения осуществляется Исполнительным комитетом Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, и начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. 

9. Порядок и сроки составления проекта бюджета Поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Республики Татарстан, определяются Исполнительным комитетом Поселения.

10. Исполнительный комитет Поселения вносит проект решения о местном бюджете Поселения на очередной финансовый год на рассмотрение  Совета Поселения в срок, не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно вносятся на рассмотрение  Совета Поселения следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего года;

- прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- сведения о взаимоотношениях местного бюджета Поселения с вышестоящими бюджетами в очередном финансовом году;

- перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Поселения на очередной финансовый год;

- проектом структуры муниципального долга Поселения и программы внутренних заимствований, предусматриваемых на очередной финансовый год;

- перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Поселения не предусмотрены средства на их реализацию.

11. Органы местного самоуправления, имеющие бюджет с объемом собственных доходов менее 50 процентов расходов, заключают в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан, соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.

12. Порядок рассмотрения  проекта решения о местном бюджете Поселения и его утверждения, определенный нормативным правовым актом Совета Поселения, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года.

13. Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Поселения и соблюдение установленного федерального и регионального законодательства по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, уровня и состава муниципального долга, исполнения бюджетных и долговых обязательств Поселения.

14. Доходы местного бюджета Поселения формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан и решениями органов местного самоуправления Поселения.

В доходы местного бюджета Поселения зачисляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан.

15. Расходы местного бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16. Осуществление расходов местного бюджета Поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается за исключением случаев, установленных федеральными законами.

17. Утвержденный местный бюджет Поселения представляется в орган местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит Поселение.

 

Статья 93. Средства самообложения граждан Поселения

 

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Поселения, населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав Поселения, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района), входящего в состав Поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Поселения, населенного пункта, входящего в состав Поселения, и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренного пунктом 4, 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на сходе граждан.

3. После опубликования решения местного референдума о сборе разовых платежей граждан Исполнительный комитет Поселения:

- открывает специальный счет в учреждении Банка России, расположенном на территории Поселения (муниципального района), для аккумуляции средств самообложения граждан;

- организует выполнение работ, предусмотренных решением референдума, и отчитывается об их выполнении перед жителями Поселения в порядке, предусмотренном данным решением.

4. Средства самообложения граждан относятся к собственным доходам бюджета Поселения.

 

docx
Скачать текст
DOCX, 40.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International