СОВЕТ Старокакерлинского сельского поселения
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
Р Е Ш Е Н И Е
19 октября 2020 года № 2/1
О проекте решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 Устава Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, учитывая протест прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан от 09.09.2020 г. № 02-08-02-2020, Совет Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:
1. Принять проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан» в первом чтении.
2. Внести в Устав Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан изменения и дополнения согласно приложению.
3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте и на информационных стендах Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
4. Назначить публичные слушания по проекту решения на 12 ноября 2020 года в 10.00 часов в зрительном зале Старокакерлинского дома культуры по адресу: Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Старые Какерли, ул. Советская, дом 38.
Публичные слушания проводятся в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, утверждённым решением Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 16.04.2012 № 18/1, который размещён в Портале муниципальных образований Республики Татарстан на официальном сайте Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района.
5. Учет замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта по внесению изменений и дополнений в Устав Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан проводится в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района от 20.12.2013 № 42/2, который размещён в Портале муниципальных образований Республики Татарстан на официальном сайте Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района.
6. Замечания и предложения граждан по настоящему проекту решения принимаются до 10 ноября 2020 года по адресу: село Старые Какерли, ул. Советская, дом 51.
7. Постоянной комиссии Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан по соблюдению законности и правопорядку изучить и обобщить поправки депутатов Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан и предложения граждан к проекту решения, доработать проект решения и внести его на рассмотрение Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
8. Настоящее Решение вступает в силу в день официального обнародования и размещения в Официальном портале правовой информации Республики Татарстан, за исключением положений, вступающих в силу в иные сроки, установленные действующим законодательством.
Глава Старокакерлинского сельского поселения
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан: Фаткуллин Р.Ф.
Приложение
к решению Совета
Старокакерлинского
сельского
поселения
Дрожжановского
муниципального района
Республики Татарстан
от ___.10.2020 №__
Изменения и дополнения
в Устав Старокакерлинскогосельского поселения Дрожжановского муниципального
района Республики Татарстан
пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом 19 следующего содержания:
«18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;
пункт 3 статьи 12.1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) в Поселении, в котором полномочия Совета Поселения осуществляются сходом граждан, по вопросам выдвижения, подготовки, отбора и реализации инициативных проектов;»;
дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
«Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет Поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета Поселения.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета Поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета Поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Поселения.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Поселения или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета Поселения;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета Поселения.
4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет Поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета Поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Поселения или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет Поселения и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет Поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Исполнительный комитет Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом Поселения в течение 30 дней со дня его внесения.
Исполнительный комитет Поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Исполнительный комитет Поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, уставу Поселения;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Исполнительный комитет Поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Поселения.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Исполнительный комитет Поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет Поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета Поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительным комитетом Поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом Поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Исполнительного комитета Поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если Исполнительный комитет Поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»;
в статье 16:
а) пункт 6 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
«10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;
подпункт 6 статьи 18.1 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;
в статье 20:
а) пункт 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления Поселения,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета Поселения.»;
в статье 22:
а) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;
б) пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) жителей Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;
в) подпункт 1 пункта 7 дополнить словами «или жителей Поселения»;
пункт 2 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:
«Депутату Совета Поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.»;
пункт 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:
3. Глава Поселения не вправе:
«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
в статье 48:
в пункте 15 слова «помещения в многоквартирном доме» заменить словами «жилых помещений»;
дополнить пунктом 23 следующего содержания:
«23) предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период замещения сотрудником указанной должности.»;
пункт 3 статьи 91 признать утратившим силу.
Глава Старокакерлинского
сельского поселения: Фаткуллин Р.Ф.