Решение от 30.05.2022 года № 20/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Старокакерлинском сельском поселении Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан "

 

 СОВЕТ СТАРОКАКЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 РЕШЕНИЕ

 

 30 мая 2022 года                                                                                                    №20/2

 

 

 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Старокакерлинском  сельском поселении Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

 

Руководствуясь Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом  Республики Татарстан, Совет Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан р е ш и л:

 

1.Утвердить прилагаемое  Положение о бюджетном процессе в Старокакерлинском  сельском поселении Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

 

2.Опубликовать настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан, разместить на сайте Дрожжановского муниципального  района Республики Татарстан в  разделе поселения  и обнародовать на информационных стендах Старокакерлинского сельского поселения.

 

 

 

Глава Старокакерлинского

сельского поселения                                                                        Фаткуллин Р.Ф.                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден решением

Совета Старокакерлинского сельского поселения

Дрожжановского муниципального района

Республики Татарстан

 от 30 мая  2022 года №20/2

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

 о бюджетном процессе в Старокакерлинском  сельском поселении Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.Бюджетные правоотношения

1.Настоящее Положение о бюджетном процессе в Старокакерлинском сельском поселении Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (далее - Поселение) и иных участников бюджетного процесса в Поселении в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального  долга;  в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Поселения, утверждения и исполнения бюджета Поселения, контроля его их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Бюджетные правоотношения в Поселении осуществляются в соответствии с Бюджетными кодексами Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.

3. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее Бюджетный кодекс РФ), Бюджетным кодексом Республики Татарстан  и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 2.Правовая форма бюджета Поселения

1.Бюджет Поселения  разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Старокакерлинского сельского поселения.

 

Статья 3.Основные этапы бюджетного процесса в Поселении

1.Бюджетный процесс в Поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета Поселения;

- исполнение бюджета Поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Поселении

Участниками бюджетного процесса в Поселении являются:

- Глава Старокакерлинского сельского поселения (далее – Глава Поселения);

- Совет Старокакерлинского сельского  поселения (далее – Совет Поселения);

- Исполнительный комитет  Старокакерлинского сельского поселения (далее – Исполнительный комитет Поселения);

- ревизионная комиссия Старокакерлинского сельского  Поселения (далее – Ревизионная комиссия Поселения);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

 

 Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1.Совет Поселения рассматривает и утверждает бюджет Поселения и отчеты о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета  на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе проводимых Советом Поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Татарстан, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования «Старокакерлинское сельское поселение» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

2.Исполнительный комитет Поселения обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Поселения, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Республики Татарстан, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета Поселения, обеспечивают управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Республики Татарстан и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3.Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает от имени Поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

4.Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2)распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3)вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1)обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

5.Главный распорядитель средств бюджета Поселения выступает в суде от имени Поселения в качестве представителя ответчика по искам к Поселению:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к Поселению, по которым в соответствии с федеральным законом интересы Поселения представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Поселения.

6.Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

7.Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

8.Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

составляет обоснования бюджетных ассигнований.

9.Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения

10.Ревизионная комиссия Поселения осуществляет бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проектов решений о бюджете Поселения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертизе муниципальных программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

11.Получатели бюджетных средств:

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

 Статья 6. Доходы бюджета Поселения.

1.Доходы бюджета Поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.

 

  Статья 7. Расходы бюджета Поселения.

1.Формирование расходов бюджета Поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Поселения.

 

 Статья 8.Дефицит бюджета Поселения.

1.Дефицит бюджета Поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов  бюджета Поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения решением Совета Поселения о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Поселения, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

2. Дефицит бюджета Поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом  3  статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

 

Статья 9. Источники финансирования дефицита бюджета Поселения.

1.В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Поселения включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными Поселением кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между привлеченными и погашенными Поселением в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Поселения  другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.         

2.В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Поселения  включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Поселения;

курсовая разница по средствам бюджета Поселения;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий Поселения в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Поселения  в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных бюджета Поселения юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Поселения, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Поселения, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Поселения.

3.Остатки средств бюджета Поселения на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решенмем Совета Поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете Поселения.

4.В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета Поселения включаются:

разница между привлеченными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными Поселением бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;

объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Поселения в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.

 

 Статья 10. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени Поселения заемных средств в бюджет Поселения путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.

2.Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени Поселения заемных средств в бюджет Поселения путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Поселения как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

3.Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Поселения, а также погашения долговых обязательств Поселения, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Поселения.

4.Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет Поселения  из федерального бюджета от имени Поселения в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства Поселения  перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.

5.Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

6.Право осуществления муниципальных заимствований от имени Поселения  принадлежит Исполнительному комитету Поселения.

 

Статья 11. Предоставление муниципальных гарантий.

1.Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Совета Поселения  о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановлений Исполнительного комитета Поселения. а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 настоящего Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Поселению.

2.При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

3. Учет выданных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями а также учет осуществления гарантом платежей по выделенным муниципальным гарантиям ведет Исполнительный комитет Поселения.

 

Статья 12.Субсидии бюджету Поселения и межбюджетные трансферты

1. В случаях и порядке, предусмотренных решениями Поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета Поселения в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления указанных в пункте  1 настоящей статьи  субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением Совета Поселения, из бюджета которого предоставляется субсидия.

3.В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета Поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, бюджету Дрожжановского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

 

 

 Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 13. Порядок и сроки составления проекта бюджета Поселения

1.Проект бюджета Поселения составляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом Поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  и принятым с соблюдением его требований настоящим Положением.

2.Проект бюджета Поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3.Составление проекта бюджет Поселения - исключительная прерогатива Исполнительного комитета Поселения.

 

 Статья 14. Прогноз социально-экономического развития

1.Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2.Прогноз социально-экономического развития Поселения разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном исполнительным комитетом Поселения.

3.Прогноз развития Поселения одобряется Исполнительным комитетом Поселения одновременно с принятием решения о вынесении проекта бюджета Поселения в Совет Поселения.

4.Изменения прогноза социально-экономического развития Поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета.

 

Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета Поселения

1. Доходы бюджета Поселения  прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Поселения, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Поселения в Совет Поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Республики Татарстан и решений Совета Поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.Решения Совета Поселения о внесении изменений в решения о местных налогах, решения Совета Поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местных бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет Поселения.

3.Решения Совета Поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета Поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет Поселения, проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных Решений Совета Поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 16. Муниципальные программы

1.Муниципальные программы Поселения утверждаются Исполнительным комитетом Поселения.

2.Сроки реализации муниципальных программ Поселения определяются Исполнительным комитетом Поселения в устанавливаемом им порядке.

3.Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Поселения и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением Исполнительного комитета Поселения.

4.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Исполнительного комитета Поселения.

5.Муниципальные программы Поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Поселения подлежат утверждению в сроки, установленные Исполнительным комитетом Поселения.

6.Муниципальные программы Поселения подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Поселения не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

7.По каждой муниципальной программе Поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливается Исполнительным комитетом Поселения.

8.По результатам указанной оценки Исполнительным комитетом Поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Поселения.

 

 Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

 

 Статья 17. Общие положения

1.В решении о бюджете Поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации , настоящим Положением.

2. Решением о бюджете Поселения утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных решением Совета Поселения;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета Поселения, установленные решением Совета Поселения.

 

 Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Поселения

1.Одновременно с проектом решения о бюджете Поселения в Совет Поселения представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Поселения  за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иные документы и материалы.

 

2.Исполнительный комитет Поселения вносит на рассмотрение Совета Поселения проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

 

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом Поселения

1.Решение Совета Поселения о бюджете Поселения принимается в порядке, установленном регламентом Совета Поселения.

2.Принятое Советом Поселения решение о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение суток направляется Главе Поселения для подписания и обнародования.

3.Решение о бюджете Поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом Поселения, подписано Главой Поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

 

 Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

 Статья 20. Основы исполнения бюджета  Поселения

1.Исполнение бюджета Поселения  обеспечивается Исполнительным комитетом Поселения.

2.Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 21. Сводная бюджетная роспись и кассовый план

1.Исполнение бюджета Поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи, утвержденные показатели которой должны соответствовать решению о бюджете Поселения, и кассового плана.

2.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливаются Исполнительным комитетом Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации .

3.Порядок составления и ведения кассового плана может быть передан финансовому органу Дрожжановского муниципального  района  на основании Соглашения.

 

Статья 22. Исполнение бюджета Поселения по доходам

1.Исполнение бюджета Поселения по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета Поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов Поселения платежей в бюджет Поселения;

перечисление излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации .

 

Статья 23. Исполнение бюджета Поселения по расходам

1.Исполнение бюджета Поселения   по расходам осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом Поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации  и настоящего Положения.

2.Исполнение бюджета Поселения по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

 

 Статья 24. Исполнение бюджета Поселения по источникам финансирования дефицита бюджета

1.Исполнение бюджета Поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации .

 

 Статья 25. Завершение текущего финансового года

1.Операции по исполнению бюджета Поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ .

Завершение операций по исполнению бюджета Поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ  и настоящей статьи.

2.Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3.До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета Поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Поселения.

4.Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

5.В соответствии с решением главного администратора средств бюджета Поселения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

 

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета поселения, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета поселения, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

 

 Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 26. Составление бюджетной отчетности

1.Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Бюджетным кодексом РФ.

2.Бюджетная отчетность Поселения включает:

1) отчет об исполнении бюджета Поселения;

2) баланс исполнения бюджета Поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3.Бюджетная отчетность Поселения составляется Исполнительным комитетом Поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Поселения.

Бюджетная отчетность Поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета Поселения является ежеквартальным.

Отчет об исполнении бюджета Поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполнительным комитетом Поселения и направляется в Совет Поселения и Ревизионную комиссию.

 

Статья 27. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения.

1.Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения до его рассмотрения в Совете Поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения.

2.Внешняя проверка годового отчета осуществляется Ревизионной комиссией.

3.Исполнительный комитет Поселения представляет отчет об исполнении бюджета Поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения и иные документы, подлежащие представлению в Совет Поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Поселения. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения производится в срок, не превышающий один месяц. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения представляется Ревизионной комиссией в Совет Поселения одновременным направлением в Исполнительный комитет Поселения.

4.Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения представляется  в Совет Поселения не позднее 1 мая текущего года.

5.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Поселения Совет Поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Поселения.

6.В случае отклонения Советом Поселения решения об исполнении бюджета Поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

7.Решением Совета Поселения об исполнении бюджета Поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Поселения утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансировании дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

 Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

 Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Ревизионной комиссии.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Исполнительного комитета Поселения.

3. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ .

4. Совет поселения вправе заключить соглашение с Советом Дрожжановского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате Дрожжановского муниципального района полномочий Ревизионной комиссии поселения.

 

pdf
Скачать текст
PDF, 642.2 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International