О Положении о статусе депутата Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

CОВЕТ

СТАРОКАКЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДРОЖЖАНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

 ЧҮПРӘЛЕ

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

ИСКЕ КӘКЕРЛЕ АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ СОВЕТЫ

 


 

 

         

с. Старые Какерли

 

                 РЕШЕНИЕ                                                                                           КАРАР

   28 октября  2019  года                                                                                             № 55/1

     

О Положении о статусе депутата Совета  Старокакерлинского сельского поселения  Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

 

 

В соответствии Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» и Устава Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, Совет Старокакерлинского сельского поселения РЕШИЛ:

  1.  Утвердить Положение о статусе депутата Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (прилагается).
  2.  Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования на официальном портале правовой информации Республики Татарстан и на официальном сайте Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района.

 

Глава Старокакерлинского

сельского поселения  Дрожжановского

муниципального района                                            С.А.Хусаинов

 

 

 

 

 

             Приложение

 

к решению Совета Старокакерлинского

 

сельского поселения

 

Дрожжановского муниципального района

 

№51/1 от 28 октября 2019 года

 

 

 

 

 

Положение

 

  • статусе депутата Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

Настоящее Положение определяет статус, права и обязанности депутата Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (далее - депутат), а также правовые и социальные гарантии, ограничения и ответственность в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий.

 

Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

 

Статья 1. Правовая основа статуса депутата Совета

 

  1. Статус депутата Совета Поселения устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, уставом муниципального образования (далее - Устав Поселения), настоящим Положением.

 

  1. Депутатом является гражданин Российской Федерации, избранный в Совет Поселения на муниципальных выборах по одномандатному избирательному округу и уполномоченный осуществлять в Совете представительные и иные полномочия, предусмотренные законодательством

 

Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

  1. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, Уставом Поселения и муниципальными нормативными правовыми актами, а также интересами избирателей.

 

4.Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

 

Статья 2. Ограничения, связанные со статусом депутата

 

Ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются феде-ральными законами.

 

 

Статья 3. Срок полномочий депутата

 

          1.Срок полномочий депутата устанавливается Уставом Поселения пять лет.

 

  1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Поселения нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего Положения.

 

  1. Депутат Совета Поселения работает на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных Уставом Поселения.

 

  1. Депутату Совета Поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Поселения, настоящим Положением.

 

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

 

 

1. Полномочия депутата Совета Поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления        умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного      приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место     жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного           договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Поселения;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета Поселения в случаях, указанных в подпунктах 1-7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи, принимается Советом Поселения, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Совета Поселения.

Решение Совета Поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа Поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Полномочия депутата Совета Поселения в случае, предусмотренном в подпунктах 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня                официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Совета Поселения.

4. Полномочия депутата Совета Поселения в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета Поселения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета    Поселения, дополнительные выборы депутата назначаются в соответствии с федеральным законом, Избирательным кодексом Республики Татарстан.

 

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

 

Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, а также нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

 

Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности

 

Депутат осуществляет свою деятельность на неосвобожденной (непостоянной) основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных Уставом Поселения.

 

Статья 7. Формы деятельности депутата

 

  1. Формами деятельности депутата являются: -участие в заседаниях Совета Поселения;

-участие в работе комиссий Совета Поселения;

 

-обращение к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения Поселений;

 

-внесение депутатского запроса;

 

-участие в разработке проектов правовых актов Поселения, принимаемых Советом Поселения;

 

-участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом Поселения в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;

 

-встречи с избирателями Поселения, работа с их обращениями, информирование их о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;

 

-участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний (общественных обсуждений), собраний, конференций и опросов граждан;

 

-участие в организации территориального общественного самоуправления.

 

  1. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Поселения.

 

 

Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями

 

  1. Депутат поддерживает связь с избирателями, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.

 

  1. Депутат ответствен перед избирателями и им подотчетен.

 

  1. Депутат отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе Совета Поселения, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей.

 

  1. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

 

  1. Встречи депутата Совета Поселения с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры,

 

связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Республики Татарстан или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат Совета Поселения вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

 

  1. Встречи депутата Совета Поселения с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

 

  1. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Совета Поселения с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 9. Ответственность депутата перед избирателями

 

  1. Ответственность депутата перед избирателями наступает в результате утраты доверия избравших его избирателей.

 

  1. Утративший доверие избирателей депутат может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом Поселения.

 

  1. Основаниями отзыва депутата Совета Поселения являются подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, ставящее под сомнение доверие к нему избирателей и выразившиеся в неисполнении депутатских обязанностей совершении действий, несовместимых со статусом депутата и иных нарушений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, Устава Поселения и иных муниципальных нормативных правовых актов.

 

  1. Голосование по отзыву депутата Совета Поселения проводится по инициативе населения и проводится в порядке, установленном законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

  1. Депутат Совета Поселения при проведении голосования по его отзыву обладает правом вести агитацию на равных основаниях с инициативной группой

 

  • целях дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его отзыва.

 

  1. Депутат Совета Поселения, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

 

Статья 10. Участие депутата в заседаниях Совета Поселения

 

  1. Депутат лично участвует в заседаниях Совета Поселения.

 

  1. Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения заседаний Совета Поселения, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам в соответствии с регламентом Совета.

 

  1. Депутат имеет право:

 

-избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете Поселения;

 

-высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом Поселения органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом Поселения;

 

-предлагать вопросы для рассмотрения Совета Поселения;

 

-вносить проекты правовых актов Совета Поселения для рассмотрения на его заседаниях;

 

-вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рас-смотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета Поселения;

 

-вносить предложения о заслушивании на заседании Совета Поселения внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету Поселения;

 

-участвовать в прениях в установленном порядке;

 

-оглашать на заседаниях Совета Поселения обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.

 

Статья 11. Право нормотворческой инициативы депутата

 

  1. Депутат обладает правом нормотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет:

 

1) проектов решений Совета;

 

2) проектов решений Совета о внесении изменений в решения Совета, а также о признании утратившими силу решений Совета;

 

3) поправок к проектам решений Совета.

 

  1. Порядок осуществления депутатом права нормотворческой инициативы определяется Регламентом Совета Поселения.

 

Статья 12. Право депутата на прием в первоочередном порядке

 

По вопросам своей деятельности депутат на территории соответст-вующего Поселения пользуется правом приема в первоочередном порядке

 

должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

 

Статья 13. Право депутата на получение и распространение информации

 

Депутат имеет право на получение от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений и их должностных лиц информации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся охраняемой законом тайной.

 

Статья 14. Рассмотрение обращений депутата

 

  1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их

 

организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.

 

  1. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

 

  1. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.

 

  1. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями

 

независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливается законами.

 

  1. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рас-смотрении органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями

 

  • учреждениями поставленных им в обращении вопросов.

 

Статья 15. Депутатский запрос

 

  1. Депутат или группа депутатов имеет право обращаться с депутатским

 

запросом к Главе Поселения, руководителям органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по

 

вопросам, входящим в компетенцию Совета Поселения, и вопросам своей депутатской деятельности.

 

  1. Депутатский запрос вносится на заседании Совета Поселения в письменной форме. Оформление депутатского запроса производится в соответствии с регламентом Совета Поселения.

 

  1. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос,

 

дает

 

ответ на него в устной форме (на заседании Совета Поселения) или в письменной форме в 15-дневный срок со дня получения депутатского запроса.

 

  1. Депутатский запрос и ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен

 

депутатский запрос, на заседании Совета Поселения.

 

 

 

Статья 16. Обязанности депутата

 

  1. Депутат обязан:

 

  1. соблюдать при осуществлении своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики

 

Татарстан, законы Республики Татарстан, Устав Поселения, иные муниципальные правовые акты; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

 

  1. регулярно, не реже одного раза в месяц, проводить прием избирателей;

 

  1. своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;

 

  1. отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;

 

  1. соблюдать  ограничения,  связанные  с  осуществлением  полномочий

 

депутата;

 

  1. хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а так же не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата.

 

  1. Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него феде-ральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Поселения и иными муниципальными правовыми актами.

 

  1. Депутат обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов)

 

  • несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.  Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 

  1. Депутат обязан сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая

приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

 

  1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

 

        6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи, осуществляется по решению Президента Республики Татарстан (Премьер-министра Республики Татарстан) в порядке, установленном законом Республики Татарстан.

 

  1. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, фактов несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Президент Республики Татарстан (Премьер-министр Республики Татарстан) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, или применении в отношении его иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

         8. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

        9. Депутат, нарушивший запреты, ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

Статья 17. Депутатская этика

 

1. Воздерживаться от участия в работе органов местного                      самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов,               касающихся его лично или его ближайших родственников.

2. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать          конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или               авторитету Совета Поселения.

3. При угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное       исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету Поселения и выполнять его решение, направленное на предотвращение или                урегулирование данного конфликта интересов.

4. Соблюдать установленные в Совете Поселения правила публичных выступлений.

5. Не разглашать и не использовать в целях, не связанных с                 депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с            федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей.

 

         6. Не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей       вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное     вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

 

Статья 18. Депутатские объединения (группы, фракции)

 

  1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции, а также могут создавать иные депутатские объединения.

 

  1. Количественный состав депутатов в объединении, порядок регистрации депутатского объединения, устанавливаются Регламентом Совета Поселения.

 

Статья 19. Взаимоотношения депутата с органами и должностными лицами местного самоуправления

 

  1. Депутат, являясь членом коллегиального органа местного само-управления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета Поселения, его органов.

 

2. Совет Поселения вправе заслушать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, Совете Поселения, о выполнении им решений и поручений Совета Поселения, его органов.

 

  1. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программ экономического и социального развития самоуправляющейся территории, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.

 

Статья 20. Социальные и иные гарантии деятельности депутата

 

1. Социальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются законодательством, Уставом Поселения, муниципальными нормативными правовыми актами Поселения.

 

  1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

 

  1. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании,

 

  • другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

  1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

 

Статья 21. Ответственность за невыполнение требований настоящего Положения

 

  1. Невыполнение должностными лицами органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм законных требований депутата либо создание препятствий осуществлению им своих полномочий, а равно предоставление депутату заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Положением сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата, а также нарушение положений настоящего Положения, устанавливающих гарантии трудовых прав депутата, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 22. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников

 

Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности, изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

 

Статья 23. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата

 

Оскорбление депутата при исполнении им своих полномочий, а также клевета в отношении депутата либо распространение искаженной информации, о его депутатской деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

pdf
Скачать текст
PDF, 10.51 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International