|
CОВЕТ
СТАРОКАКЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДРОЖЖАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
|
|
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
ЧҮПРӘЛЕ
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ
ИСКЕ КӘКЕРЛЕ АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ СОВЕТЫ
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
с. Старые Какерли
РЕШЕНИЕ КАРАР
28 октября 2019 года № 55/1
О Положении о статусе депутата Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
В соответствии Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» и Устава Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, Совет Старокакерлинского сельского поселения РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о статусе депутата Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (прилагается).
- Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования на официальном портале правовой информации Республики Татарстан и на официальном сайте Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района.
Глава Старокакерлинского
сельского поселения Дрожжановского
муниципального района С.А.Хусаинов
Приложение
к решению Совета Старокакерлинского
сельского поселения
Дрожжановского муниципального района
№51/1 от 28 октября 2019 года
Положение
- статусе депутата Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Настоящее Положение определяет статус, права и обязанности депутата Совета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (далее - депутат), а также правовые и социальные гарантии, ограничения и ответственность в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий.
Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Статья 1. Правовая основа статуса депутата Совета
- Статус депутата Совета Поселения устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, уставом муниципального образования (далее - Устав Поселения), настоящим Положением.
- Депутатом является гражданин Российской Федерации, избранный в Совет Поселения на муниципальных выборах по одномандатному избирательному округу и уполномоченный осуществлять в Совете представительные и иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами.
- В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, Уставом Поселения и муниципальными нормативными правовыми актами, а также интересами избирателей.
4.Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
Статья 2. Ограничения, связанные со статусом депутата
Ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются феде-ральными законами.
Статья 3. Срок полномочий депутата
1.Срок полномочий депутата устанавливается Уставом Поселения пять лет.
- Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Поселения нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего Положения.
- Депутат Совета Поселения работает на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных Уставом Поселения.
- Депутату Совета Поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Поселения, настоящим Положением.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата Совета Поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета Поселения;
10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета Поселения в случаях, указанных в подпунктах 1-7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи, принимается Советом Поселения, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Совета Поселения.
Решение Совета Поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа Поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
3. Полномочия депутата Совета Поселения в случае, предусмотренном в подпунктах 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Совета Поселения.
4. Полномочия депутата Совета Поселения в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета Поселения.
5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета Поселения, дополнительные выборы депутата назначаются в соответствии с федеральным законом, Избирательным кодексом Республики Татарстан.
Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата
Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, а также нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности
Депутат осуществляет свою деятельность на неосвобожденной (непостоянной) основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных Уставом Поселения.
Статья 7. Формы деятельности депутата
- Формами деятельности депутата являются: -участие в заседаниях Совета Поселения;
-участие в работе комиссий Совета Поселения;
-обращение к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения Поселений;
-внесение депутатского запроса;
-участие в разработке проектов правовых актов Поселения, принимаемых Советом Поселения;
-участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом Поселения в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
-встречи с избирателями Поселения, работа с их обращениями, информирование их о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;
-участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний (общественных обсуждений), собраний, конференций и опросов граждан;
-участие в организации территориального общественного самоуправления.
- Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Поселения.
Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями
- Депутат поддерживает связь с избирателями, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.
- Депутат ответствен перед избирателями и им подотчетен.
- Депутат отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе Совета Поселения, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей.
- Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
- Встречи депутата Совета Поселения с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры,
связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Республики Татарстан или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат Совета Поселения вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
- Встречи депутата Совета Поселения с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
- Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Совета Поселения с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Ответственность депутата перед избирателями
- Ответственность депутата перед избирателями наступает в результате утраты доверия избравших его избирателей.
- Утративший доверие избирателей депутат может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом Поселения.
- Основаниями отзыва депутата Совета Поселения являются подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, ставящее под сомнение доверие к нему избирателей и выразившиеся в неисполнении депутатских обязанностей совершении действий, несовместимых со статусом депутата и иных нарушений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, Устава Поселения и иных муниципальных нормативных правовых актов.
- Голосование по отзыву депутата Совета Поселения проводится по инициативе населения и проводится в порядке, установленном законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Депутат Совета Поселения при проведении голосования по его отзыву обладает правом вести агитацию на равных основаниях с инициативной группой
- целях дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его отзыва.
- Депутат Совета Поселения, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
Статья 10. Участие депутата в заседаниях Совета Поселения
- Депутат лично участвует в заседаниях Совета Поселения.
- Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения заседаний Совета Поселения, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам в соответствии с регламентом Совета.
- Депутат имеет право:
-избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете Поселения;
-высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом Поселения органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом Поселения;
-предлагать вопросы для рассмотрения Совета Поселения;
-вносить проекты правовых актов Совета Поселения для рассмотрения на его заседаниях;
-вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рас-смотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета Поселения;
-вносить предложения о заслушивании на заседании Совета Поселения внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету Поселения;
-участвовать в прениях в установленном порядке;
-оглашать на заседаниях Совета Поселения обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.
Статья 11. Право нормотворческой инициативы депутата
- Депутат обладает правом нормотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет:
1) проектов решений Совета;
2) проектов решений Совета о внесении изменений в решения Совета, а также о признании утратившими силу решений Совета;
3) поправок к проектам решений Совета.
- Порядок осуществления депутатом права нормотворческой инициативы определяется Регламентом Совета Поселения.
Статья 12. Право депутата на прием в первоочередном порядке
По вопросам своей деятельности депутат на территории соответст-вующего Поселения пользуется правом приема в первоочередном порядке
должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 13. Право депутата на получение и распространение информации
Депутат имеет право на получение от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений и их должностных лиц информации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся охраняемой законом тайной.
Статья 14. Рассмотрение обращений депутата
- Депутат вправе устно или письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их
организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.
- Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.
- В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.
- Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями
независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливается законами.
- Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рас-смотрении органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями
- учреждениями поставленных им в обращении вопросов.
Статья 15. Депутатский запрос
- Депутат или группа депутатов имеет право обращаться с депутатским
запросом к Главе Поселения, руководителям органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по
вопросам, входящим в компетенцию Совета Поселения, и вопросам своей депутатской деятельности.
- Депутатский запрос вносится на заседании Совета Поселения в письменной форме. Оформление депутатского запроса производится в соответствии с регламентом Совета Поселения.
- Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос,
дает
ответ на него в устной форме (на заседании Совета Поселения) или в письменной форме в 15-дневный срок со дня получения депутатского запроса.
- Депутатский запрос и ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен
депутатский запрос, на заседании Совета Поселения.
Статья 16. Обязанности депутата
- Депутат обязан:
- соблюдать при осуществлении своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики
Татарстан, законы Республики Татарстан, Устав Поселения, иные муниципальные правовые акты; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- регулярно, не реже одного раза в месяц, проводить прием избирателей;
- своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;
- отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;
- соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий
депутата;
- хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а так же не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата.
- Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него феде-ральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Поселения и иными муниципальными правовыми актами.
- Депутат обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов)
- несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
- Депутат обязан сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи, осуществляется по решению Президента Республики Татарстан (Премьер-министра Республики Татарстан) в порядке, установленном законом Республики Татарстан.
- При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, фактов несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Президент Республики Татарстан (Премьер-министр Республики Татарстан) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, или применении в отношении его иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
8. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
9. Депутат, нарушивший запреты, ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 17. Депутатская этика
1. Воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников.
2. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета Поселения.
3. При угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету Поселения и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов.
4. Соблюдать установленные в Совете Поселения правила публичных выступлений.
5. Не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей.
6. Не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Статья 18. Депутатские объединения (группы, фракции)
- Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции, а также могут создавать иные депутатские объединения.
- Количественный состав депутатов в объединении, порядок регистрации депутатского объединения, устанавливаются Регламентом Совета Поселения.
Статья 19. Взаимоотношения депутата с органами и должностными лицами местного самоуправления
- Депутат, являясь членом коллегиального органа местного само-управления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета Поселения, его органов.
2. Совет Поселения вправе заслушать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, Совете Поселения, о выполнении им решений и поручений Совета Поселения, его органов.
- Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программ экономического и социального развития самоуправляющейся территории, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.
Статья 20. Социальные и иные гарантии деятельности депутата
1. Социальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются законодательством, Уставом Поселения, муниципальными нормативными правовыми актами Поселения.
- Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
- Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании,
- другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
- Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Статья 21. Ответственность за невыполнение требований настоящего Положения
- Невыполнение должностными лицами органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм законных требований депутата либо создание препятствий осуществлению им своих полномочий, а равно предоставление депутату заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Положением сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата, а также нарушение положений настоящего Положения, устанавливающих гарантии трудовых прав депутата, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников
Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности, изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.
Статья 23. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата
Оскорбление депутата при исполнении им своих полномочий, а также клевета в отношении депутата либо распространение искаженной информации, о его депутатской деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством.